Для начала представлюсь. Меня зовут Юра, ник, соответственно - анОнимус. Мне 31 год, в WoT играю с ЗБТ. Вчера и сегодня я был с вами на тренировке. Люди, это ужас.
Все, что я видел в период с 21:00 по 22:00 можно назвать чем угодно, но только не тренировками. Собралась кучка народу из одного полка. набрали каких-то танков, забрались на Карелию (почему на Карелию?) и три-четыре раза повоевали. Ребят, если это называется тренировками, то прозябать вашему клану и полку в частности в подвале рейтинговых таблиц.
Тренировка. А что вы тренировали ?????? Нарабатывали тактики на карте? Черта с два, нередко разработка хитрого плана происходила уже после рева "В БОЙ!"Отрабатывали взаимодействия между бойцами и видами танков? Тоже нет. Это происходит уже ВНЕ тренировок, в самоорганизованных взводах. Так что вы делали? по-моему, вы просто катались.
Отдельный момент - обсуждение боя. Еперный театр, а когда ж его обсуждать , как не сразу после боя!!! искать ошибки, находить удачные моменты, шлифовать недоработки! Нет - обсуждение - на форум... А сколько человек ходит на форум что-то обсуждать? Судя по данной ветке - немного.
Критика по сути.
1. Хитрый план. Есть мнение, что оный нужно готовить заранее. ЗАРАНЕЕ ЖЕ доводится до сведения всех участников команды, чтобы все знали свою роль и свои места. Одновременно имели возможность еще на раннем этапе обсудить спорные моменты и найти лучшее решение. У нас же я видел только два варианта - под рев запущенных двигателей слушать негромкий голос САТа, повинуясь его воле. Обсуждать времени уже нет, делать надо. И ничего , что план САТа тоже имеет изьяны...
Я не хочу сказать, что требуется устроить диспут перед боем. В команде должен быть ТОЛЬКО ОДИН ЧЕЛОВЕК, обладающий правом назначать цели. Все остальные имеют в словаре только слово "есть!". С небольшим уточнением - этот единственный человек ЛУЧШЕ ВСЕХ понимает текущую тактическую ситуацию и знает, как распорядиться в конкретный момент наличными силами.
Другую ситуацию я увидел в противоположной команде. Старт боя , а в чате идет препирательство не то что, куда ехать, а кто собственно, будет командовать! это вобще ни в какие ворота...
2. Тактики.
Народ, если клан создавался с целью выйти в топ клановых рейтингов, то уже сейчас пора прикидывать ХОТЯ БЫ ОБЩИЙ план действий на каждую карту и сторону. Уточнять детали. И ПОД ЭТИ ЦЕЛИ набирать технику и отрабатывать связки. Несколько штук на каждую карту. А затем в зависимости от состава ЛЮБОГО противника, менять свои наработки. Чтобы при клановых войнах не было ситуаций "ой, а у них восемь 44ок, а мы это не нарабатывали ..."
3. Технические моменты.
3.1 В данном случае речь вот о чем. Кто-нибудь скажет мне, сколько нам нужно холодильников, сколько Хуммелей, сколько ИСов и сколько - мышей? Думаю, никто. По той простой причине, которая вытекает из пункта 2 - у нас нет плана дома, поэтому мы не знаем , покупать ли нам гвозди и молоток или бетономешалку и мастерки.
3.2 Личные скилы бойцов. Ну е-мае, я еду на Т-43 по центру на Карелии, вокруг меня разрываются четыре фугаса (не говоря уже о выстрелах из ПТ и ТТ) и НИ ОДИН ИЗ НИХ даже на сбивает гусеницы. И это 43й ! А что вы с Леопардом делать будете! Мало того, обнаружилось, что даже банальных тактических мелочей народ не знает (по тебе прилетел фугас, ты посмотрел, кто нанес дамаг, сверился со списком врагов, пометил источник трассера с пометкой "Там Хуммель". Ведь трассеры не сказать чтобы сильно отличаются,а ЛТ надо знать кого искать - либо безобидную Виспу, либо матерого СУ-14). И таких мелочей много. ДА, со временем большая часть из них исчезнет, но раз уж мы - клан, надо предельно сократить "современем" и системно работать над ошибками.
3.3 Наконец, главный вопрос все игры - чем и в кого И КУДА стрелять. Ведь можно ИС долго и нудно ковырять со всех сторон, а можно ваншотом завалить. Кто знает, куда бить тапка, чтобы спалить ему двигатель? А куда садить ИСу, чтобы грохнуть боеукладку? Никто. А ПОЧЕМУ! Кэп напоминает, что чем быстрее вы разбираете танки противника, тем больше у вас шансов на победу.
---------------------------------------------
Добавлено (09.09.2010, 00:24)
---------------------------------------------
Дабы не только исходить тут желчью, внесу предложения.
1. Из 9-го полка сформировать минимум 2 роты. Назначить командира и двух замов. При заходе на тренировку распределение идет сразу по ротам. При отсутствии командира управление берет на себя его зам.
2. Тактики на игру готовятся заранее командиром и замами. Предложения от бойцов принимаются, НО ТОЛЬКО ПЕРЕД ВХОДОМ НА ТРЕНИРОВКУ.
3. Исходя из карты, определиться, какая техника нам нужна, раздать задания на прокачку недостающей. Содействовать прокачке соклановцев путем входа во взводы. На случай отсутствия бойца (нет света-инета-заболел-умер-спатьпошел) иметь минимум одну равноценную замену.
4. Во ВНЕТРЕНИРОВОЧНОЕ ВРЕМЯ организовать занятие по тактической подготовке. Артам учится бить ЛТ, работать в ближнем бою, СТ отработать боестолкновение формата 2х2, 2 СТ против ТТ и т.д. Список целей и задач уточнить. Таким образом, внеурочные тренировки и взводные бои считать "уроками", вечерние тренировки - "контрольными".
5. Наработать связки "Арта-СТ-ПТ" или любые другие, "притереть" людей друг к другу. К примеру, Похмел неплохо работаетс РК, я в паре с Саливаном и пр. При составе рот учитывать эти связки.
6. Организовать СТРЕЛЬБЫ. Выкатывается ИС-4. СТ начинают отрабатывать на нем попадания, "искать" движок, боекомплект, попадания по заряжающему и водителю. Водитель ИС-4 (или любого друого СТ , ТТ и ПТ) сообщает о результатах.
Если вы действительно хотите быть кланом, то надо начинать с организации. Если выша цель - покататься для удовольствия, пострелять по воронам, это можно сделать и в стандартном бое. Берете пару корешей и фан вам обеспечен. Если хотите, чтобы успех добился КЛАН - готовьтесь РАБОТАТЬ. Да, это зачастую скучно, тяжело и на первый взгляд - бессмысленно. Но это НАДО делать. Чтобы при загрузке карты прикидывать, каким из дюжины способов вы поимеете врага, а не дрожать от мысли "ой, надеюсь, они не придумают чего-то уж очень страшного... может мы и справимся ... наверное..."
На этом пока все...
Добавлено (09.09.2010, 00:50)
---------------------------------------------
7. Еще один пункт решил все же добавить. Обязать ВСЕХ бойцов, не имеющих арту, в 2-3х недельный срок обзавестись Хуммелем.
Поясню.
а) Сразу приходит понятие о работе арт как таковой. Время наводки, сведЕние, крайняя нежелательность перенацеливать арту с одного фланга на другой, углы поворота ствола, простреливаемая местность и тэ дэ. Это дает ГОРАЗДО больше информации, чем пачка скриншотов с камушками и зелеными овальчиками.
б) Почему Хуммель. на мой взгляд, он проще качается - нет необходимости вылезать едва ли не к вражеской базе, что исключает лишнюю суету, давая сосредотачиваться именно на арт-работе. Со всеми ее нюансами.
в) Сразу наглядно приходит понятие, КАК уходить от арты, как сбивать ей прицел, даже если ты летишь прямо на нее (та же Карелия, к примеру)
Вот такое предложение. Побывать в шкуре врага, увидеть себя со стороны. А потом можно запросто продать, хороших штатных арт у нас хватает. А может найдем еще один талант )))